Все разделы
/ Логика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
300 Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант №4ID: 166344Дата закачки: 03 Мая 2016 Продавец: Елена (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ Описание: Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: 2. Определите логическую форму высказываний: • «Все птицы — летают», • «Все люди разумны», • «Все телефоны — мобильные» 3. Сколько основных формально¬логических законов вы знаете: 4. Понятие истинности или ложности относится: 5. Первый этап развития формальной логики связан с именем: 6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее: Лекция 2. Основные логические законы. 1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая": 2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве": Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам. Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи? Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи. Учитель философии. Вы предпочитаете прозу? Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов. Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое. Г-н Журден. Почему? Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами. Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами? Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза. 3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная": 4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это: 5.Фундаментальные свойства логической мысли: Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями. 1. понятие – это: 2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: 3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: 4. Выберите отношение между понятиями Лекция 4. Логическое определение. 1. Какие бывают определения: 2. Какие определения отличаются незавершенностью: 3. Какие определения связывают слова с вещами: 4. Что относится к ошибкам определения: Лекция 5. Деление и классификация понятий. 1. Какая ошибка допущена при делении понятия : 2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на: а) принадлежащих императору; б) бальзамированных; в) прирученных; г) молочных поросят; д) сирен; е) сказочных; ж) бродячих собак; з) заключенных в настоящую классификацию; и) буйствующих, как в безумии; к) неисчислимых; л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти; м) и прочих; н) только что разбивших кувшин; о) издалека кажущихся мухами". 3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам: 4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные? Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий. 1. Пределом ограничения являются: 2. Пределом обобщения являются: 3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция: 4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части? 5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства” 6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”. Лекция 7. Суждение. 1. Дополните свойства суждения: 2. "Металлы электропроводны" – это: 3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения: 4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения: 5. Является ли суждение формой мышления? Лекция 8. Объединенная классификация суждений. 1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими": 2. Распределен ли субъкет в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты" 3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники" 4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это свойство: 5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью: Лекция 9. Дедуктивные умозаключения. 1. определите фигуру силлогизма: (1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M (2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M (3) Данная чашка - не фаянсовая посуда. S e P 2. определите фигуру силлогизма Все люди (M) смертны (P). M a P Сократ (S) - человек (M). S a M Сократ (S) смертен (P). SaP 3. определите фигуру силлогизма Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P Мошенник (S) - преступник (M). S a M Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P 4. определите фигуру силлогизма Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P Некоторые товары (M) - изделия (S). M i S Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P 5. определите фигуру силлогизма Никакая птица (P) - не млекопитающее (M). P e M Все млекопитающие (M) - позвоночные (S). M a S Некоторые позвоночные (S) - не птицы (P). S o P 6. что такое энтимемма: 7. сколько терминов имеет силлогизм: Лекция 10. Индуктивные умозаключения. 1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения. 2. Заключение индуктивного умозаключения всегда: 3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением? 4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишьнекоторых предметов данного класса, принято называть 5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на: Лекция 11. Аналогия и гипотеза. 1. Умозаключение по аналогииявляется видом: 2. Умозаключение по аналогии дает: 3. Как повысить вероятность выводов по аналогии? 4. Ошибочные аналогии: Лекция 12. Логические основы теории аргументации. 1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве: 2. Структура доказательства включает элементы: 3. Дополните перечень видов доказательства: 4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество: 5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество: 6. Перечислите виды опровержения: Список литературы Комментарии: Зачет, 2015 г. Даны ответы на все вопросы (ни один не пропущен). Преподаватель: Решетникова Е.В. Размер файла: 50,3 Кбайт Фаил: (.docx) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Контрольная и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Элементная база телекоммуникационных систем. Вариант №17Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №10 Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №21 МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Управление проектами Тест 90 из 100 баллов 2023 год Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант № 14 Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №20 Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №9 Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Логика / Контрольная работа по дисциплине: Логика. Вариант №4
Вход в аккаунт: